(050)391-44-74
(048)706-07-84
olea.com.ua
специализированная литература
 
 

Последняя статья

 
 
 
 

Популярные статьи

 

Искусство керамики. Искусство воспроизводить зубы керамикой (Матиас Вецлер) 2005 г.

 

Искусство керамики. Искусство воспроизводить зубы керамикой (Матиас Вецлер) 2005 г.
Искусство керамики. Искусство воспроизводить зубы керамикой (Матиас Вецлер) 2005 г.
Автор

Матиас Вецлер

Год2005
Издательство Паритет
НаличиеТираж закончился
Цена600 грн.
шт.
 

Издательство "Паритет" г. Москва, 2005 г.

Руководство - инструкция для зубных техников, которые хотят освоить мастерство создания непрямых керамических реставраций. Издание на русском языке, 96 страниц.

Подробная иллюстрированная инструкция подготовки, нанесения и обжига керамических конструкций. Каждый этап работы керамиста сопровождается фото с описаниями действий. Также приведены иллюстрации инструментов и материалов, используемых в работе зубного техника, с обоснованиями их выбора. Книга наглядно описывает технику нанесения керамики на каркасы из различных современных материалов (благородные и неблагородные металлы, керамика), подробно останавливаясь на особенностях работы с каждым из них. Руководство написано понятным языком, что делает его отличным учебником как для студентов, так и для продвинутых техников, которые решили освоить авторскую методику работы М. Вецлера.

Предисловие руководства "Искусство керамики"

Книга известного немецкого зубного техника - керамиста Матиаса Вецлера "Искусство керамики" впервые была выпущена в Германии в 2002году и имела большой успех не только у зубных техников Германии, но и других европейских стран. Для многих зубных техников книга стала руководством для повседневной работы, наглядно показывающим, как добиться максимальных результатов при минимальных затратах. Специфичная, авторская технология работы с керамикой и керамическими системами чрезвычайно облегчает ежедневную работу и приносит конкретную пользу. Особое внимание автор обращает на такие понятия, как анатомическая форма, цвет и качество поверхности. Подробно продемонстрированные в книге технические этапы легко воспроизводимы и сопровождаются качественными иллюстрациями. Книга интересна, как опытному, так и начинающему зубному технику. Она прекрасно пополнит библиотеку любой зуботехнической лаборатории.

Предпосылкой к написанию этой книги послужило желание автора обобщить накопленный им опыт и показать то, как добиться наилучших результатов с максимальной экономией времени и материалов. Большую часть своей жизни человек проводит на работе, поэтому организация удобного и уютного рабочего места оказывает благоприятное влияние на настроение работника, и, следовательно, на его желание выполнить работу как можно лучше. В начале книги автор дает ценные советы по оформлению помещений зуботехнической лаборатории - созданию успокаивающей атмосферы в приемной, домашнего уюта в комнате отдыха, рабочей атмосферы - в самой лаборатории. Красивые букеты на столиках и тумбах, экзотическая пальма, теплая подсветка, нейтральный цвет стен, итальянские фрески, удобный дизайн мебели - все это побуждает трудиться с максимальной отдачей.

Автор считает, что наиболее эффективным методом обучения зуботехническому мастерству является курс подготовки с участием всего двух человек. В ходе такого обучения присутствующие могут дискутировать, и это позволяет лучше усвоить пройденный материал. В наше время, когда работа по созданию керамических реставраций из ремесла превратилась в искусство, четко прослеживаются три школы зуботехнического мастерства - американская, японская и европейская, в частности, немецкая. Представителями последней являются Клаус Мютертис и Матиас Вецлер.

Что же отличает работу немецких мастеров? Во-первых, это высочайшая точность, аккуратность и педантичность на всех этапах изготовления зубного протеза - от заливки оттисков до коррекции анатомической формы и глазуровочного обжига. При ознакомлении с книгой вы сами сможете убедиться по представленным фотографиям, что качество изготавливаемых автором гипсовых рабочих моделей идеальное - отсутствуют поры, воздушные пузырьки, мельчайшие подрезы и т.д. Такое высочайшее качество достигается благодаря некоторым приемам, применяемым автором. Вот один из них. Для заливки одной модели требуется 20 г воды. Обычно в таких случаях отмеряют 20 мл воды, считая, что 1 г воды равен 1 миллилитру (иногда гипс с водой вообще смешивают на глазок). Автор предпочитает взвешивать воду в мерном стакане на точных электронных весах, полагая, что удельный вес воды не является постоянной величиной, и миллилитры не всегда будут точно соответствовать граммам. Благодаря точному взвешиванию удается получить оптимальную консистенцию замешанного гипса и высокое качество рабочих моделей. И таких хитростей вы найдете в книге немало. Например, для повышения точности восковых моделей коронок автор рекомендует моделировать восковой край под микроскопом или под увеличительной оптикой. Я не буду перечислять все хитрости, о них вы узнаете из книги, отмечу только, что автор предпочитает работать с низкотемпературной керамикой, а глазуровочный обжиг проводит в вакууме.

Важнейшим условием успеха является умение зубного техника находить контакт с врачом-ортопедом и пациентами. В книге рассказано, как завоевать доверие пациента с помощью фототехнической компьютерной программы "Imaging", позволяющей продемонстрировать возможные варианты будущего лечения. Например, в случае диастемы техник показывает пациенту разные степени уменьшения зазора между зубами, вплоть до полного закрытия, чтобы пациент мог выбрать наиболее устраивающий его вариант.

Интересные фотографии и ракурсы, некоторые зуботехнические находки - все это представляет несомненный интерес для организаторов зуботехнических лабораторий, начинающих зубных техников, а также тех специалистов, которые стремятся постоянно совершенствовать свое зуботехническое мастерство.

Содержание книги "Искусство керамики. Искусство воспроизводить зубы керамикой"

  • Лаборатория для восприятия
  • Изготовление моделей
  • Техника послойного нанесения керамики
  • Керамика на неблагородном металле - особые требования
  • Металлокерамика
  • Безметалловая керамика
  • Об авторе