(050)391-44-74
(048)706-07-84
olea.com.ua
специализированная литература
 
 

Последняя статья

 
 
 
 

Популярные статьи

 

Психология для стоматологов. Учебник (ред. Кудрявая Н.В.) 2007 г.

 

Психология для стоматологов. Учебник (ред. Кудрявая Н.В.) 2007 г.
Психология для стоматологов. Учебник (ред. Кудрявая Н.В.) 2007 г.
Автор

ред. Кудрявая Н.В.

Год2007
Издательство ГЭОТАР-Медиа
НаличиеЕсть в наличии
Цена200 грн.
шт.
 

Издательство "ГЭОТАР-Медиа", г. Москва, 2007 г.

Учебное пособие для стоматологов всех профилей. Издание на русском языке, 400 страниц, мягкий переплет.

Содержание учебника полностью соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Представлено современное состояние психологии как системы теоретических и практических знаний, рассмотрены прикладные вопросы психологии с точки зрения применения их в практике врача-стоматолога. Изложение теоретического материала сопровождается анализом конкретных ситуаций из практики, результатами экспериментальных исследований, диагностическими методиками для самопознания, проблемными задачами для группового обсуждения и самостоятельного разбора. Каждый раздел содержит вопросы для самостоятельной работы и список литературы. Учебник предназначен для студентов стоматологических факультетов медицинских вузов России.

Введение к книге "Психология для стоматологов. Учебник"

Включение России в общеевропейское образовательное пространство в области стоматологии приводит к необходимости сопоставления и ориентации программ высшего профессионального образования на единые профессиональные стандарты.

В соответствии с профилем специалиста, получающего высшее стоматологическое образование, Европейская ассоциация стоматологического образования сформировала ряд основных и сопутствующих компетентностей, развитие которых является целью профессионального обучения.

Особое внимание обращается на следующие компетентности:

  • профессиональное поведение;
  • умение общаться (с пациентами, их родственниками и близкими, другими работниками системы здравоохранения);
  • сбор и использование информации;
  • обучение пациентов первичной профилактике (любой возрастной и социальной группы и этнических групп);
  • улучшение стоматологического здоровья у отдельных лиц (проведение работы по пропаганде стоматологического здоровья отдельных лиц, семей, общества в целом);
  • управление болевыми ощущениями и тревожными состояниями (определение происхождения, продолжительность состояния страха, стресса, умение с помощью психологической техники устранять проблемы);

Эти требования определяют квалификацию врача-стоматолога нового поколения, владеющего научными знаниями и подходами в области психологической помощи и образования.

Данный учебник предназначен для студентов стоматологических факультетов медицинских вузов. Его содержание полностью соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Созданию данного учебника предшествовал многолетний опыт преподавания психологии в Московском государственном медико-стоматологическом университете.

Основными целями учебника являются интегрирование психологических знаний в систему профессиональной подготовки специалистов и повышение уровня психологической компетентности будущих врачей. В учебнике в увлекательной и доступной форме представлено современной состояние психологии как системы теоретических и практических знаний, большое внимание уделяется прикладным вопросам психологии с точки зрения их применения в практике врача-стоматолога. Изложение теоретического материала подкреплено анализом конкретных ситуаций из врачебной практики, результатами экспериментальных исследований, тестами и диагностическими методиками для самопознания, профессиональными и учебными проблемами, задачами для группового обсуждения или самостоятельного разбора. Каждый раздел учебника сопровождается вопросами для самостоятельной работы и списком литературы.

Авторский коллектив:

  • доктор педагогических наук, профессор Кудрявая Н.В. (раздел 3, гл. 1, 2, 3, 6);
  • кандидат психологических наук. профессор Молчанов А.С. (раздел 1; раздел 4; раздел 5, гл. 1,3);
  • кандидат психологических наук, доцент Макарова И.В. (раздел 1, гл. 2,3,4,5);
  • доцент Смирнова Н.Б. (раздел 1, гл. 3; раздел 2, гл. 1,2, раздел 3, гл. 5);
  • доцент Уколова Е.М. (раздел 3,гл.2,3,4,6), ст. преподаватель Анашкина Е.В. (раздел 5, гл.2);
  • ст. преподаватель Зорин К.В. (раздел 3, гл. 7).

Содержание учебника "Психология для стоматологов"

Введение

Раздел 1. Психология человека

  • 1.1. Психология как наука: предмет, методы, место психологии в структуре научного знания
  • 1.1.1. Структура психологии и ее место в системе современного человекознания
  • 1.1.2. Психическое отражение как предмет психологии
  • 1.1.3. Психические процессы и состояния
  • 1.1.4. Методы психологии
  • 1.1.5. Психодиагностика в условиях стационара
  • 1.2. Индивид. Личность. Индивидуальность
  • 1.2.1. Проблема личности в психологии
  • 1.2.2. Индивидные свойства личности
  • 1.2.3. Характер и способности
  • 1.2.4. Самосознание личности и формирование Я-концепции
  • 1.2.5. Индивидуальность и ее проявления
  • 1.3. Чувственное и рациональное познание
  • 1.3.1. Познавательные психические процессы
  • 1.3.2. Ощущения
  • 1.3.3. Восприятие
  • 1.3.4. Внимание
  • 1.3.5. Память
  • 1.3.6. Мышление как высшая форма познавательной деятельности
  • 1.3.7. Воображение
  • 1.3.8. Интеллект
  • 1.4. Эмоциональная жизнь личности
  • 1.4.1. Эмоции и чувства
  • 1.4.2. Эмоциональные свойства личности
  • 1.5. Мотивация и деятельность
  • 1.5.1. Содержание и структура деятельности
  • 1.5.2. Классификация видов деятельности и поведения человека
  • 1.5.3. Определение мотивации. Теории мотивации
  • 1.5.4. Мотивационная сфера личности
  • Вопросы
  • Литература

Раздел 2. Социальная психология

  • 2.1. Общение и взаимодействие
  • 2.1.1. Психология общения
  • 2.1.2. Невербальные компоненты (средства) общения
  • 2.1.3. Опознание экспрессии лица в структуре более сложных социально-перцептивных процессов
  • 2.1.4. Опознание внешних выражений эмоций и эмпатия в структуре коммуникативных способностей
  • 2.1.5. Умение слушать собеседника
  • 2.1.6. Как говорить, чтобы быть услышанным
  • 2.1.7. Индивидуальный подход к пациентам: особенности восприятия
  • 2.1.8. Барьеры в общении
  • 2.2. Психология групп
  • 2.2.1. Типология социальных групп
  • 2.2.2. Динамика групповых процессов
  • 2.2.3. Внутригрупповые социально-психологические явления
  • 2.2.4. Стили руководства группой
  • 2.2.5. Межличностные отношения в коллективе
  • 2.2.6. Динамика конфликта
  • 2.2.7. Стратегии поведения в конфликтной ситуации
  • 2.2.8. Методы разрешения конфликтных ситуаций
  • 2.2.9. Конфликты в стоматологической практике
  • 2.2.10. Типы конфликтных личностей
  • Вопросы
  • Задачи к разделам 1-2
  • Литература

Раздел 3. Психология образования

  • 3.1. Психологические основы и цели высшего стоматологического образования
  • 3.2. Модели и принципы обучения
  • 3.3. Проблемы воспитания, самовоспитания, личностного и профессионального самоопределения
  • 3.4. Обучение, значимое для личности
  • 3.4.1. Обоснование личностно ориентированного подхода в обучении
  • 3.4.2. Проблемы и особенности обучения врача
  • 3.4.3. Принципы личностно ориентированного обучения
  • 3.4.4. Совместная деятельность как основа диалога в обучении
  • 3.4.5. Личностная составляющая обучения, значимого для личности: умение находить смысл ситуации
  • 3.4.6. Методика рефлексии процесса обучения, значимого для личности
  • 3.5. Психология развития: проблемы возраста
  • 3.5.1. Проблемы возрастной периодизации
  • 3.5.2. Младенчество и раннее детство (от 0 до 3)
  • 3.5.3. Дошкольное детство (от 3 до 7)
  • 3.5.4. Младший школьный возраст (от 7 до 10)
  • 3.5.5. Подростковый или средний школьный возраст (от 10 до 14)
  • 3.5.6. Ранняя юность
  • 3.5.7. Взрослость (от 18 до 60 лет)
  • 3.5.8. Старость (от 60 лет?)
  • 3.6. Образ человека в сознании врача
  • 3.7. Образование и духовная культура врача
  • 3.7.1. О духовной культуре врача
  • 3.7.2. Проблемы духовности и образование врача в дореволюционной России
  • 3.7.3. Профессионализм и нравственность в подготовке советского врача
  • 3.7.4. Духовная культура врача в современном российском образовании
  • 3.7.5. Биоэтика и духовно-нравственное воспитание в медицинском образовании США и Западной Европы
  • 3.7.6. Деонтология и смысл врачевания
  • 3.7.7. Задания для самопознания по теме "Духовность и профессионализм врача"
  • Вопросы
  • Литература

Раздел 4. Психология здоровья и продолжительность жизни

  • 4.1. Саногенное мышление
  • 4.2. Здоровье человека и факторы среды
  • Вопросы
  • Литература

Раздел 5. Психология переживаний, стресс, дентофобии, личность и болезнь

  • 5.1. Психология стресса. Посттравматические стрессовые расстройства
  • 5.1.1. Основные понятия психологии стресса
  • 5.1.2. Общий адаптационный синдром
  • 5.1.3. Посттравматические стрессовые расстройства (ПТСР)
  • 5.1.4. Индивидуальные особенности протекания стресса и его последствия
  • 5.1.5. Психологическая диагностика стресса
  • 5.1.6. Дентофобия
  • Вопросы
  • 5.2. Личность и болезнь
  • 5.2.1. Факторы изменений личности в ситуации болезни
  • 5.2.2. Бегство в болезнь
  • 5.3. Психосоматические заболевания
  • 5.3.1. Современные формы "психосоматической мифологии"
  • Литература

Приложение № 1. Эталоны правильных ответов
Приложение № 2. Профилактика дентофобии на детском стоматологическом приеме
Заключение