(050)391-44-74
(048)706-07-84
olea.com.ua
специализированная литература
 
 

Последняя статья

 
 
 
 

Популярные статьи

 

Управление поведением детей на стоматологическом приеме (Джеральд З. Райт, Пол Э. Старки, Дональд Э. Гарднер) 2008 г.

 

Управление поведением детей на стоматологическом приеме (Джеральд З. Райт, Пол Э. Старки, Дональд Э. Гарднер) 2008 г.
Управление поведением детей на стоматологическом приеме (Джеральд З. Райт, Пол Э. Старки, Дональд Э. Гарднер) 2008 г.
Управление поведением детей на стоматологическом приеме (Джеральд З. Райт, Пол Э. Старки, Дональд Э. Гарднер) 2008 г.
Управление поведением детей на стоматологическом приеме (Джеральд З. Райт, Пол Э. Старки, Дональд Э. Гарднер) 2008 г.
Управление поведением детей на стоматологическом приеме (Джеральд З. Райт, Пол Э. Старки, Дональд Э. Гарднер) 2008 г.
Управление поведением детей на стоматологическом приеме (Джеральд З. Райт, Пол Э. Старки, Дональд Э. Гарднер) 2008 г.
Автор

Джеральд З. Райт, Пол Э. Старки, Дональд Э. Гарднер

Год2008
Издательство Медпресс-информ
НаличиеТираж закончился
Цена120 грн.
шт.
 

Издательство "Медпресс-информ", г. Москва, 2008 г.

Книга по организации приема детей в кабинете детского стоматолога. Издание на русском языке, перевод с английского языка, 304 страницы.

Под общей редакцией Т.В. Подпруженко, Т.Н. Тереховой.

На примерах подробного анализа конкретных клинических, преимущественно поведенческих, ситуаций рассматривается комплекс проблем, возникающих при оказании стоматологической помощи детям, и проводится поиск адекватных менеджерских решений. Использование этой информации призвано помочь специалистам, ведущим стоматологический прием, предупредить нежелательные реакции и поступки маленьких детей, а при их возникновении - грамотно и согласованно их преодолеть на основе рекомендуемых авторами подходов. Для детских стоматологов, их ассистентов и других участников оказания помощи детям на стоматологическом приеме.

Предисловие от автора пособия "Управление поведением детей на стоматологическом приеме"

Основная цель этой книги - помочь всей стоматологической команде справиться с поведением детей на приеме. Некоторые части этой книги адресованы непосредственно стоматологу, другие относятся к работе гигиениста, ассистентов и регистраторов. Для профессиональных руководств обращение к специалистам разных уровней не является обычным, однако проведение ребенка через его стоматологический опыт - это дело всей стоматологической команды, поэтому мультидисциплинарный подход представляется авторам книги оправданным. Если стоматологическая команда намерена согласованно и эффективно использовать методы менеджмента, то каждый член команды должен понимать динамику поведения ребенка и знать роли других сотрудников в управлении поведением.

Child Management in Dentistry сосредоточено на клинических проблемах и рассматривает их в следующем порядке: случай, анализ случая, обсуждение. Случай представляет собой описание клинической ситуации. Анализ случая указывает на сильные и слабые стороны действий команды, предпринятых в этом случае. Обсуждение обосновывает рекомендации, объясняет ситуацию более полно или предлагает альтернативные решения.

Большинство глав содержит обсуждение нескольких случаев, относящихся к одной теме. Однако некоторые главы построены на рассмотрении единственного случая, требующего ряда менеджерских решений, которые и предлагаются во всеобъемлющем обсуждении. Такой подход соответствует второй цели книги - помочь команде держать в поле зрения как можно большее число стратегий вместо того, чтобы прибегать к единственному излюбленному методу для разрешения всех клинических проблем управления поведением. Большинство практикующих стоматологов и их помощников знают, что обычно существует более чем один успешный путь для того, чтобы справиться с лечением маленького ребенка. План, адаптированный конкретным врачом, может быть основан на множестве частных факторов, таких как его образовательный уровень, жизненный опыт, личность, темперамент. Лечение конкретных пациентов тоже может быть определено многими частными обстоятельствами: расстоянием, которое необходимо преодолеть ребенку для визита к врачу, финансовым положением семьи, состоянием пациента и его способностями к сотрудничеству. Следовательно, для выбора стратегии лечения необходимо учитывать бесконечное множество элементов, и часто подходящими и приемлемыми оказываются несколько решений поведенческих проблем.

Поскольку эта книга адресована стоматологической команде, ежедневно ведущей прием, подразумевается, что читатель располагает некоторой базовой информацией относительно управления поведением, поэтому некоторые аспекты умышленно опущены. К примеру, в обсуждение седации при помощи закиси азота не включены исторические основы, физиология и описание оснащения (эта информация доступна в других руководствах), но для того, чтобы помочь команде в ее ежедневной работе, фокус смещен на клинические вопросы, такие как применение носовой маски и метод титрования газа для пациента ребенка.

В последние годы большинство публикаций, посвященных менеджменту поведения, опираются на разработки бихевиоральной науки и несколько пренебрегают искусством управления поведением. Другой подход заключается в соединении этих двух направлений, как это и происходит в клинической практике. Опора на искусство менеджмента поведения (т.е. использование методов, не подвергшихся научному тестированию) может восприниматься как шаг назад. Но иногда мы настолько углубляемся в исследования, что забываем о том, что дети есть дети: они остаются непоколебимо индивидуальными. Например, известно несколько вариантов ведения детей с повышенным рвотным рефлексом. Эти методы не обоснованы научно, они нечасто упоминаются в литературе и до сих пор принадлежат не к науке, а к искусству менеджмента поведения. Существует необъятное множество таких подходов "от искусства", абсолютно необходимых для установления позитивных взаимоотношений между стоматологом и ребенком.

Авторы приложили усилия для того, чтобы книга воспринималась как логичный поток идей. Изложение начинается с фундаментальных методов менеджмента поведения детей, продолжается при введении детей в стоматологию и приводит к методам менеджмента, используемым в обычных и, наконец, в наиболее сложных случаях. Книга в основном описывает нефармакологические техники, за исключением седации с применением закиси азота. Различия, существующие между методами седации и типами лекарственных препаратов, применяемых в разных странах, делает описание оральной и парентеральной фармакологической поддержки бесполезным и даже рискованным. Так как большинство пациентов в стоматологическом кабинете не являются инвалидами, акцент сделан на практически здоровых детях.

В силу того, что изложение материала опирается на описание случаев, некоторые темы рассматриваются в нескольких главах. Например, седация закисью азота применяется как у дошкольников, так и для преодоления фобии уколов у подростков. Описаны разные подходы к разным типам пациентов, что дает возможность каждому принять собственное решение. Авторы стремились представить полное обсуждение каждого индивидуального случая и при этом избежать избыточной информации.

Наконец, следует отметить, что мы опирались на принципы детской стоматологии, обоснованные исследованиями поведенческой науки, теорией психологии и проверенные временем. Во избежание повторений литературные источники собраны в библиографическом списке, размещенном в конце книги. Иногда, однако, мы приводим положения, не являющиеся цитатами; такие материалы основаны на большом клиническом опыте.

Gerald Z. Wright

Содержание книги "Управление поведением детей на стоматологическом приеме"

  • Предисловие
  • 1. Основы менеджмента поведения
  • 2. Составление расписания стоматологического приема детей
  • 3. Функциональный осмотр
  • 4. Модификация поведения накануне визита
  • 5. Родители детей пациентов
  • 6. Разделение детей и родителей
  • 7. Профессиональное общение
  • 8. Установление контакта с детьми
  • 9. Общепринятые нефармакологические стратегии
  • 10. Рентген для детей
  • 11. Местная анестезия для детей
  • 12. Реставрационная стоматология для детей
  • 13. Скорая помощь детям
  • 14. Долгосрочное программирование поведения
  • 15. Проблемы, связанные с рвотным рефлексом
  • 16. Дети школьного возраста, страдающие фобией иглы
  • 17. Младенцы и дети ясельного возраста
  • 18. Менеджмент некооперативных маленьких детей
  • Литература
  • Алфавитный указатель